Суббота, 18.05.2024, 07:41:00
[Ответов:0]
[Ответов:0]
[Ответов:2]
[Ответов:2]
[Ответов:0]
[Ответов:1]

Администрация 
Меню сайта
Для ucoz
Фильмы онлайн
Photoshop
Всё для кс 1.6
Заказ
Всё для ПК
Наш опрос
Добавить на сайт баннеробмен
Архив
Результаты
Всего голосовало: 134
Реклама
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Место свободно
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Casual Connect Europe 2011
19:34
Casual Connect Europe 2011
В феврале вольный ганзейский город Гамбург в очередной раз принял крупную международную конференцию Casual Connect Europe. Ваш покорный слуга присутствовал на ней (за содействие — отдельные благодарности Casual Games Association и Alawar Entertainment). Надо сказать, что данное мероприятие приобретает все больший вес и значимость. Свидетельством тому — солидный рост посещаемости. Количество прибывшего народу превзошло ожидания организаторов, а в твитах с хештегом #casualconnect наблюдались замечания вроде «пора подумать о большей вместительности лекционных залов». И действительно, организаторы рассчитывали, что в Гамбург приедет около 1200 человек, а в конечном итоге, было зарегистрировано более полутора тысяч участников. Да и по количеству спонсоров (список не привожу, потому что он слишком велик), Casual Connect Europe 2011 превзошла предыдущие мероприятия.

Пребывая на конференции, я подумал о том, что, видимо, пришла пора переименовывать ее из Casual в Mocial (Mobile + soCial) Connect, потому как из программы лекций и семинаров практически исчезли темы, связанные с загружаемыми казуальными играми. Оно и понятно. В этом секторе ситуация стабилизировалась. Есть несколько крупных игроков, делающих погоду. В дальнем зарубежье — это, прежде всего, Big Fish Games, а на просторах СНГ — Alawar и Nevosoft. Так что обсуждать практически нечего. Другое дело — социальные и мобильные игры. Как раз в этих сферах и происходит сейчас все самое интересное. Что, собственно, и проявилось на конференции.



Компания Intenium — один из платиновых спонсоров конференции (слева)
Стенд компании Bigpoint занял самое выгодное расположение в холле (справа)

Лекционно-семинарская программа была весьма насыщенной. Сессии шли одновременно в двух потоках, жаль что пока что мы не научились в один и тот же момент времени находиться в разных точках пространства — иногда этого очень хотелось. Первый день начался с keynote speech на тему «Будущее игр: 2011 и далее» в исполнении основателя и управляющего директора компании Bigpoint Хейко Хубертца (Heiko Hubertz). Обрисовав современное состояние дел в игровой индустрии и отметив высокую значимость социальных и мобильных игр, он изложил концепцию Gaming 3.0. По мнению Хубертца, изначальной традиционной версии 1.0 соответствовала модель розничного распространения игр в рамках которой потребитель покупал продукт по фиксированной цене. На следующем этапе (1.5) появилась подписная модель, в рамках которой предполагалось долгосрочное вовлечение пользователей в игру и удержание их в игровом мире. Gaming 2.0 — это продукты free-to-play и продажа виртуальных объектов, здесь на первый план выходит такой фактор, как удачная монетизация. И, наконец, Gaming 3.0 можно характеризовать слоганом Play anywhere, everybody, anytime и в данном случае главным является кроссплатформенность. Естественно, докладчик призывал девелоперов обратить основное внимание именно на это.



Хейко Хубертц (Bigpoint) собрал аншлаг на своем выступлении

Каких-либо откровений в докладе «Будущее браузерных игр» представителя немецкого подразделения находящейся у всех на слуху компании Zynga Питера Бакауса (Peter Bakaus) публика не отметила (пожалуй, только замечания об open web technologies вызвали живую реакцию), зато весьма познавательным и наполненным интересными цифрами и фактами оказался доклад Карстена ван Гусена (Carsten ven Husen), CEO компании Gameforge 4D. В частности, любопытно было узнать о том, что на трех крупнейших европейских рынках (Германия, Великобритания, Франция) в 2010 году примерно четверть оборота приходилось на онлайновый сектор, а половина евпропейских PC-геймеров играет в продукты, функционирующие по модели free-to-play. Забавно, что докладчик среди перспективных рынков довольно большое внимание уделил египетскому. Но сами понимаете, на данном этапе в этом направлении возникают большие сложности.

Надо сказать, что в то время, как выступал Питер Бакаус из Zynga, в другой аудитории наблюдался полнейший аншлаг. Еще бы, ведь перед народом предстал сам Питер «Mighty Eagle» Вестербака (Peter Vesterbacka) из компании Rovio, представивший нечто вроде постмортема культовой игры Angry Birds. Кстати, к началу февраля было зафиксировано уже 75 млн загрузок «Разгневанных птичек». Всеобщее оживление вызвал слайд, на котором был изображен эскиз одного из уровней, предложенный ребенком, впоследствии реализованный в игре. И, конечно, Питер не забыл подробно рассказать о «птицемании» в оффлайновом мире и показал слайды с мерчандайзом, самоделками, рисунками, а также настоящие игрушки.



Презентация ZeptoLab — слева Ефим Воинов, справа — Семен Воинов (слева)
Питер «Mighty Eagle» Вестербака (Rovio) рассказывает о «Разгневанных птичках» (справа)

Согласно повестке дне, перед «Могучим орлом» из Rovio перед заполненным до отказа залом выступали наши парни Семен и Ефим Воиновы из ZeptoLab, рассказавшие о своем хите Cut the Rope и созданном in-house инструментарии разработчика, применявшемся в процессе создания этой игры. Были озвучены и некоторые цифры. К моменту начала конференции общее количество купленных копий ($0,99 — iPhone/iPod и $1,99 — iPad) превысило 6 млн, а бесплатное демо было загружено более 20 млн раз.

Достаточно полную картину сегодняшнего состояния рынка мобильных игр дал вице-президент Alawar Entertainment по мобильным платформам Валентин Мерзликин. Интересным было сравнение динамики изменений в секторах загружаемых казуалок, социальных игр и мобильных развлекательных продуктов. Итак, в сфере downloadable casual games поначалу наблюдался достаточно стремительный рост, который завершился пиком в 2008 году. Кризисный 2009 год привел к спаду, а 2010 год был отмечен определенной стабилизацией. По прогнозам в ближайшие несколько лет дальнейшего спада не избежать, и к 2013 году оборот вернется к цифрам, соответствующим примерно 2006 году. А вот картина в секторах социальных и мобильных игр несколько иная — «вперед и вверх». По прогнозам Screen Digest, к 2014 году объем рынка социальных игр составит 1,5 млрд долларов.

Весьма оживленно в первый день проходили два круглых стола, построенных на концепциях вроде Hype vs Real или Hot or Not, на которых модераторы обозначали некий тренд, а участники панели высказывали свои мнения по поводу его «крутости» или «безнадежности». Случались и весьма радикальные заявления. Так, например, в рамках круглого стола «Mobile Channels 2011 and Beyond: What’s Hot and What is Not» было высказано мнение, что портативным игровым консолям вскоре придет конец, а их место займут мобильные устройства, которым будет доступен премиум-контент Nintendo, Sony и Microsoft. И даже промелькнула такая «крамольная» мысль, что Nintendo будет продавать игры с Mario для не-нинтендовских девайсов. Некоторые участники этой панели считают, что рынок Android будет расти быстрее, чем у конкурентов, таких как iOS. Весьма перспективной выступающие назвали идею об универсальной ОС, функционирующей на смартфонах, планшетах, нетбуках, телеприемниках с гибкими лицензиями на игры и приложения, загружаемые с различных marketplaces.

Во второй и третий день конференции доминировала тема социальных игр. Больше всего запомнился нюанс, связанный с вопросом «А нужны ли вообще издатели в сфере социальных игр». Основатель весьма успешной девелоперской студии Wooga Йенс Бегеманн (Jens Begemann), поставив данный вопрос, дал на него отрицательный ответ, иллюстрируя свои тезисы на этот счет результатами деятельности своей компании, обходящейся без услуг издателей. Естественно, круглый стол представителей издательских компаний (среди которых был и Алексей Костарев из i-Jet Media) не согласился с мнением докладчика, выдвинув целый ряд аргументов в пользу того, что издатели все-таки не являются «избыточным звеном» в бизнесе социальных игр, поскольку они могут предоставить девелоперам такие услуги, с которыми тем справиться самостоятельно не под силу.



Йенс Бегеманн (wooga) считает, что разработчику социальных игр издатель не требуется (слева)
Бенджамен Джоффе ознакомил аудиторию с азиатским рынком социальных игр (справа)

Одно из выступлений, прозвучавших во второй день, поначалу не было запланировано в повестке дня, однако из-за болезни одного из заявленных спикеров образовалось «окно», которое было оперативно заполнено весьма любопытным докладом Бенджамена Джоффе, специалиста по азиатским рынкам. Собственно, именно анализу того, что происходит в интернет-пространстве этого региона, и была посвящена презентация Джоффе. Подробные данные о деятельности таких компаний как Tencent, DeNA, Gree, Mixi, о попытках западных компаний внедриться на дальневосточные рынки и о многих других интересных вещах сообщается в его докладе Social Gaming in Asia.

В выступлении Пола Лафонтена (Playdom) нашли дальнейшее развитие тезисы, которые он высказывал на киевской конференции Casual Connect 2010, поэтому на подробностях останавливаться не станем. В общем-то, ничего нового по сравнению с прошлогодними докладами на киевских конференциях (ну разве что цифры приведены в соответствие с сегодняшним днем) я не услышал и от Алексея Костарева (i-Jet Media).

Зато с большим интересом воспринималось выступление Бена Казинса (Ben Cousins), генерального менеджера подразделения Easy (Electronic Arts). Фактически эта команда была задумана как своеобразный стартап внутри EA. В нее с самого начала вошли 20 человек из группы, которая делала Battlefield Heroes. А сейчас в Easy работает уже 80 сотрудников, и на ее счету четыре готовых проекта работающие по модели free-to-play и имеющие около 10 млн зарегистрированных пользователей. Это Battlefield Heroes, Battlefield Play Free, BattleForge и Lord of Ultima. Команда стала прибыльной через 16 месяцев после своего старта.



Бен Казинс (Electronic Arts) (слева)
Анатолий Ропотов (InnoWate) делится опытом масштабирования игровых сервисов (справа)

Естественно, Casual Connect — это не только лекции и семинары, но, в первую очередь, живое общение участников мероприятия в кулуарах, на многочисленных встречах и переговорах, и, конечно, на всенепременных вечеринках, которые проходили в весьма престижных клубах Гамбурга. Организаторы конференции обещали, что по традиции они вскоре выложат материалы с презентациями всех выступлений на официальном сайте конференции, и тогда наши уважаемые читатели смогут ознакомиться с теми лекциями и докладами, которые не вошли в наш краткий репортаж.

Следующий форум создателей казуальных, социальных и мобильных игр Casual Connect 2011 состоится в Сиэтле с 19 по 21 июля.
Просмотров: 845 | Добавил: SQ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
18.05.2024, Суббота
07:41




Вы вошли как: Бродяга
Группа: Гости
На сайте: -й день
Вы пользователь № 0
Личных сообщений:
Ваш браузер:
Ваш Ip: 18.224.70.238


[ Открыть ]

Логин:
Пароль:
Мини-чат
200
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Топ файловиков
ToXi4
800
sasha51
599
SQ
4
DDoSS
0
sdsd
0
antoshik465
0
zombie69dstr
0
ванЯ19988
0
Yan
0
maniaka_55
0
Наша кнопка


Реклама
VPSITE.3DN.RU

Место свободное
Поиск
Статистика
Онлайн:

Нас всего: 2
Бродяг: 2
Пользователей: 0

Зарег. на сайте:
Всего: 1526
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Дизайнеров:
Файловиков: 0
Проверенных: 0
Обычных: 1524
Забаненых: 0
Из них:
Парней: 1525
Девушек: 1
Счетчики:
Сегодня нас посетили:

(c) 2024 VPSITE.3dn.Ru Все права защищены.
Использование материалов VPSITE.3dn.Ru только с разрешения администрации
.
Администрация сайта не несет отвеснотости за выложенные файлы чтоб пожаловаться на файл нажмите на надпись АДМИН САЙТА